Главная / Курсы / Обучение чтению и скорочтению
Чтение и скорочтение с 5 лет

Чтобы обучение в школе было успешным скорость чтения в начале первого класса должна быть не менее 30 слов в минуту. При этом ребенок должен понимать текст и отвечать на вопросы. В академии Гудвин используется несколько методик обучения чтению, для того, чтобы оно было правильным, понятным и приносило удовольствие ребенку.

photo

Обучение чтению 5-7 лет

Методика обучения базируется на алфавитном принципе, то есть в основе обучения лежит произношение букв и звуков!

1 этап  — слоговое чтение.

2 этап — чтение целыми словами.

3 этап – смысловое чтение с элементами скорочтения.

Такой метод обучения развивает фонетический слух!

А самое главное – мы научим детей не просто чтению, а понимать и анализировать прочитанное!

photo
Скорочтение 7-12 лет
Ученики академии Гудвин увеличивают скорость чтения минимум в 2 раза за время прохождения курса (32 занятия).

В начальной школе важны как уровень понимания прочитанного, так и скорость чтения. Насколько хорошо ребенок научится быстро воспроизводить текст настолько успешно он будет в дальнейшем обучаться на уроках истории, географии, биологии и других устных предметах.

Частые вопросы
Надо ли учить дошкольника читать?
Всего пару десятилетий назад родители не задавались таким вопросом, потому что были уверены, в первом классе ребенка научат читать. Что же сейчас? Сейчас обстоятельства изменились, так как школа по сути не занимается формированием этого навыка. Если ребенок не научится читать, ему будет трудно овладеть этим навыкам, по современным школьным программам. Для малых детей требования программы оказываются просто невыполнимыми. Поэтому сегодня мы говорим о необходимости обучения чтению дошкольников.
Причин может быть несколько: неправильно выбранная методика, отсутствие привычки заниматься, недостаточная усидчивость, сниженное внимание и т.д. Ведь чтение для ребенка сложный вопрос. В его акте принимают анализаторы. Именно поэтому лучше доверять в этом вопросе профессиональным педагогам.
Современные школьные программы становятся все сложнее, тем обучение увеличивается. Автоматизации навыка чтения уделяют не больше 10-15 мин, и это на весь класс 25-30…… Не трудно посчитать сколько времени приходится на каждого ребенка. Ученик страдающий нарушением чтения, не всегда правильно понимает задания на любом уроке, что ведет за собой столькую неуспеваемость самого учащегося. Такие дети долго выполняют домашние задания, безрахборчиво пишут. У них возникаю трудности при формировании связного малолического высказывания. Основной причиной возникновения трудностей при письме является несформированность навыков звукового анализа и синтеза. Звуковой анализ и синтез основывается на способности воспринимать и различать звуки, определять их место в слове и т.е. на фонетическом восприятии. Детям научиться этому без помощи взрослых очень сложно. А родители обучая ребенка звуковому анализу или чтению, часто допускают ошибки, например путают понятие звук и буква, Предлагают для анализа или чтения слижком сложные слова и др.
По мнению психологов у ребенка 5 лет уже в достаточной мере сформированы психологические процессы для успешного обучения чтению. Кроме того, часть детей уже в 4 года успешно обучаются чтению. Однако следует помнить, что есть дети у которых психологические процессы, необходимые для чтения, формируются только в 5-6 лет.
Скорочтение для подростков и взрослых
Техника чтения развивается до 200-250 слов в минуту. После этого уровня идет непосредственное обучение скорочтению. Взрослый человек может читать и 400 и 600 и 800 и 2000 слов в минуту с полным пониманием. Для этого многим требуется всего 1 месяц занятий. Такие способности необходимы и в Вузе, и в карьерном росте.
photo
Чунаева Елена Валерьевна

Педагог по чтению, скорочтению и подготовке к школе.
Образование: Педагогический колледж на базе Нижегородского муз.училища им. М.А.Балакирева – Учитель начальных классов, Московский гуманитарный институт юридический факультет,
Дополнительное образование: Нейропедагогика (Центр нейропсихологии «Изюминка», г.Москва)
НИРО – воспитатель дошкольного образования
Работа Школа №1 – учитель начальных классов, Детский сад «Ивушка» — воспитатель, работа в детских центрах дополнительного образования.

Радуюсь вместе с детьми их результатам. Это всегда подвигает к достижению новых успехов.

фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото
Как добраться и связаться с нами
Мы находимся по адресу:
Нижегородская обл. г. Бор, ул. Фрунзе, 26
Телефон академии: